Главная » 2010 » Сентябрь » 23 » Классификация бизнес-процессов в компаниях связи
16:50
Классификация бизнес-процессов в компаниях связи
предоставление юридическим и физическим лицам услуг электрической связи и проводного вещания;

Различают основные и вспомогательные бизнес-процессы. Основные процессы — те, которые добавляют качество, в то время как вспомогательные процессы формируют инфраструктуру компании связи. Примерами процессов могут быть процессы продажи услуг и маркетинга, процесс разработки новой услуги и вывода ее на рынок, процесс обслуживания клиентов.

К элементам бизнес-процесса относятся:

показатель эффективности — величины, используемые для количественной оцен­ки результатов процесса; выражаются в единицах стоимости, времени и качества;

выход — результат выполнения процесса, предоставляемый «получателю» про­цесса (вне/внутри компании);

процесс — действия, работы или процедуры, которые необходимо предпринять для превращения «входа» в «выход»;

вход — информация, данные, материалы и т.д., используемые процессом для фор­мирования «выхода»;

владелец процесса — организационная единица, отвечающая за результаты. Примеры элементов бизнес-процесса:

вход — данные, информация, знания, материалы;

процесс — выставление счетов, выполнение заказа, предоставление услуги;

выход — данные, информация, знания, услуги; владелец процесса — отделы, руководитель;

показатели эффективности — стоимость услуги, производительность, процент брака, время предоставления счета-фактуры.

Бизнес-функция — это элемент бизнес-процесса.

Выделение бизнес-процессов, их анализ и последующее совершенствование — колоссальный резерв для повышения конкурентоспособности компании и эффективно­сти ее работы. Среди основных преимуществ такого подхода можно выделить простоту проведения оптимизации как самих процессов, с точки зрения их организа­ции, синхронизации, согласованности, так и ресурсов, потребляемых процессами, особенно это касается человеческих ресурсов. Кроме того, становится очевидной необ­ходимость управления, нацеленного на конечный результат, который оценивается по­требителем — клиентом процесса.

В качестве примеров направлений работ по совершенствованию процессов можно назвать:

сокращение сроков освоения новых видов услуг связи и вывода их на рынок;

сокращение цикла обслуживания потребителей услуг.

Все процессы поделены на две вертикальные группы: в первой группе (слева) сосредоточены процессы, определяющие стратегию развития компании, создание теле­коммуникационной инфраструктуры, используемые продукты; во второй группе (справа) находятся сетевые операции, которые осуществляет оператор или сервис-провайдер.

По горизонтали представлены функции, обеспечивающие начало и завершение биз­нес-процесса. В частности, для успешного предоставления услуги связи необходимо (сверх вниз по горизонтальным уровням):

работать с потенциальным пользователем (управление взаимоотношениями с пользователем);

организовать техническую возможность предоставления услуги на оборудовании связи, например, обновить программное обеспечение (сетевая эксплуатация и управление услугами);

своевременно проводить планово-предупредительные и регламентные работы на оборудовании для поддержания качества услуги (сетевая эксплуатация и управле­ние ресурсами).

организовать взаимодействие с третьей стороной, например, с ОАО «Ростелеком» или ОАО «Транстелеком» (управление взаимоотношениями с партнерами и по­ставщиками).

Причем, те же перечисленные функции надо осуществлять и при обеспечении услуги, и при расчетах за услуги связи.

Стратегия развития (Strategy & Commit) управления жизненным циклом инфра­структуры (Infrastructure Lifecycle Management) и управления жизненным циклом про­дуктов (Product Lifecycle Management) функционально разделены. Они, в отличие от се­тевых операций, не связаны с непосредственной поддержкой пользователей и также функционируют в другом масштабе времени. Для создания инфраструктуры телеком­муникаций, строительства зданий и сооружений связи требуются годы, в то время как для проверки состояния счета пользователя перед установлением сеанса связи требуют­ся секунды.

Управление инфраструктурой и управление продуктами и услугами представляют собой основу стратегического развития компании. Очевидно, что без плана капитально­го строительства, схем развития сетей связи, плана ввода емкости ни один оператор связи не может нормально реализовать свои бизнес-планы. Сюда же относится плани­рование предоставления новых услуг, таких как Интернет, IP-телефония и т.п. Все эти вопросы объединяются в рамках стратегии развития компании связи и совокупно обо­значаются SIP.

Процессы SIP необходимы для гарантии того, что сетевые процессы/операции пользователя (Customer Operations Processes) полностью отвечают требованиям пользо­вателя, в том числе в части сроков предоставления, стоимости, уровня поддержки и доступности услуги связи. Например, развитие системы сигнализации ОКС № 7 и строительство цифровых систем передачи как стратегические направления совершен­ствования инфраструктуры сделали возможным предоставление услуги междугород­ной видеоконференцсвязи по технологии ISDN с приемлемым качеством передачи звука и движущегося изображения. Процессы SIP не имеют прямых интерфейсов с пользователями услуг связи; они важны для внутрипроизводственной деятельности предприятия связи.

Отметим процессы, связанные с разработкой и управлением цепочками поставок (Supply Chain Management). Эти процессы важны для электронного бизнеса, а также в случае поставок продуктов и услуг другими операторами и партнерами. Например, провайдер услуг Интернет может арендовать у оператора связи группы серийных номе­ров АТС для коммутируемого доступа в Интернет на определенный период времени.

Исходя из вышеизложенного все бизнес-процессы компании связи можно условно разделить на процессы предоставления услуг электросвязи и процессы оказания услуг, выходящих за пределы профильной деятельности организаций электросвязи.

К первой группе относятся:

  • предоставление доступа к телефонной сети и организация услуг местной, между­городной и международной телефонной связи;
  • предоставление услуг документальной электросвязи;
  • предоставление доступа в глобальную сеть Интернет и сопутствующих услуг;
  • предоставление в аренду междугородных каналов и линий и т.д.

Ко второй группе могут быть отнесены:

  • предоставление информационно-справочных услуг;
  • предоставление сервисных услуг;
  • предоставление в аренду средств и систем связи;
  • техническое обслуживание средств и систем связи и т.д.

Более детализированная классификация может быть дана на основе концепции «це­почки продуктивных процессов», предложенной М. Портером, которая широко исполь­зуется при совершенствовании деятельности компаний (реинжиниринг бизнес-процес­сов) для обеспечения их конкурентоспособности. Компания Pricewaterhouse Coopers ис­пользовала указанную концепцию в системе KnowledgeViewSM для классификации и структуризации бизнес-процессов, разработав на ее основе «Международный язык биз­неса», который позволяет анализировать и сопоставлять на единой основе бизнес-про­цессы в различных сферах деятельности, независимо от используемой в них термино­логии. Этот язык охватывает цепочки бизнес-процессов для разных сфер деятельности, области обеспечивающих процессов, а также общие области для различных сфер дея­тельности. Области обеспечивающих процессов для многих компаний также являются общими, поскольку касаются одних и тех же процессов: например, управление персо­налом, финансами, информационными системами и т.п.

Эти процессы необходимы для организации продуктивных процессов, оказываю­щих непосредственное влияние на продукт или услугу, предоставляемую пользовате­лю.

Области основных процессов включают следующие бизнес-процессы: Маркетинг (МА):

корректная сегментация рынка услуг и классификация потребителей по прибыль­ности для компании, сбор статистики по маркетинговым компаниям;

анализ вероятности потребления той или иной услуги исходя из существующего положения дел для различных групп пользователей;

анализ каналов коммуникаций, определение самых эффективных, приносящих больший доход, лучших пользователей услуг, оптимизация бюджетов на маркетинг и рекламу, планирование и учет результатов проведения маркетинговых кампаний;

анализ деятельности конкурентов (товары/услуги, цены, условия и пр.);

увеличение повторных и перекрестных продаж исходя из сравнительного анализа профилей различных сегментов рынка;

привлечение новых и выгодных пользователей, основываясь на информации в су­ществующей абонентской базе об аналогичной высокодоходной аудитории, фор­мирование различных специальных предложений, системы скидок, обеспечение индивидуального(адресного>) маркетинга.

задание и регулирование цен, планирование и управление каналами продаж;

рекламирование и продвижение продуктов и услуг на рынок.

Разработка услуг (DP):

исследование рынка услуг;

проектирование и разработка новых услуг компании;

создание и испытание прототипов;

разработка и реализация процессов создания;

разработка и реализация процедур обслуживания.

Организация предоставления услуг (PR):

формирование долгосрочных планов покрытия инвестиционных потребностей;

подготовка предложений по распределению инвестиционных ресурсов по всем направлениям инвестиционной деятельности;

контроль за исполнением инвестиционных планов;

анализ воздействий инвестиций на производственный потенциал компании, дина­мику текущих затрат и доходов;

анализ эффективности инвестиционной деятельности;

подготовка информации по управлению собственностью для привлечения инве­стиций;

разработка и корректировка производственных процедур, технологий;

планирование и использование производственных мощностей;

календарное планирование производства;

управление техническими изменениями в производстве;

управление качеством продуктов и услуг; выбор, получение, установка производ­ственного оборудования и его техническое обслуживание.

Управление снабжением для организации услуг (LD):

управление запасами сырья, материалов и комплектующих;

получение сырья, материалов и комплектующих; поставка изготовленных про­дуктов; установка продуктов, оборудования, предоставление услуг.

Продажа и организация расчетно-сервисного обслуживания (CS):

  • продажа продуктов и услуг;
  • развитие и поддержание взаимоотношений с пользователями;
  • ввод и обработка заказов, отслеживание выполнения заказов;
  • проведение расчетов и выставление счетов абонентам за продукты и услуги;
  • обработка запросов и предоставление сервисной поддержки пользователей;
  • обработка жалоб по гарантийным обязательствам, претензий и возвратов;
  • оценка степени удовлетворенности пользователей.

Области обеспечивающих процессов включают следующие бизнес-процессы:

  • совершенствование деятельности компании (BI);
  • оценка существующей организационной структуры компании;
  • проектирование и внедрение новой организационной структуры компании;
  • разработка и ведение процесса сопоставительного анализа;
  • разработка и ведение процесса непрерывного совершенствования деятельности компании;
  • разработка и ведение процесса управления знаниями в компании. Управление защитой окружающей среды (ЕМ):
  • обеспечение соблюдения требований государственных законов и постановлений по защите окружающей среды;
  • формулировка стратегии управления защитой окружающей среды;
  • реализация программы реагирования на чрезвычайные происшествия;
  • реализация программы предотвращения загрязнения внешней среды;
  • управление мероприятиями по восстановлению окружающей среды;
  • контроль выполнения программы управления защитой окружающей среды;
  • теоретическое и практическое обучение сотрудников в области защиты окружаю­щей среды.

Управление внешними связями (ЕХ):

  • с местным населением и общественностью;
  • государственными и регулирующими органами;
  • инвесторами и потенциальными финансирующими организациями;
  • профессиональными союзами.

Управление корпоративными службами, помещениями (FA):

  • разработка и руководство программой ведения учетных документов;
  • управление рабочими помещениями и уход за ними;
  • организационная работа;
  • планирование и приобретение помещений.

Управление финансами (FM):

  • оценка текущей финансовой эффективности;
  • управление финансовой эффективностью;
  • управление наличностью;
  • управление финансовой политикой и процедурами;
  • управление финансовым риском;
  • управление внутренним аудитом и контролем;
  • обработка и управление сбором долгов;
  • обеспечение финансирования;
  • распределение капитала;
  • закрытие и ликвидация;
  • учет и контроль затрат;
  • управление затратами;
  • учет и управление основными фондами;
  • ведение общего бухгалтерского учета;
  • выставление внутренних счетов и управление внутренними расчетами;
  • планирование, составление бюджета и прогнозирование;
  • оценка прибыльности;
  • обработка счетов к получению и оплате;
  • оценка кредитоспособности клиента;
  • обработка возмещения служебных затрат сотрудникам;
  • обработка заработной платы;
  • обработка налогов;
  • подготовка финансовых отчетов.

Управление персоналом (HR):

  • руководство процессом разбора жалоб сотрудников;
  • разработка программы вознаграждения сотрудников;
  • разработка и внедрение системы сбора предложений от сотрудников;
  • управление и руководство предоставлением льгот;
  • управление обменом информацией среди сотрудников;
  • планирование и проведение обучения сотрудников;
  • оценка эффективности труда и вознаграждения за работу;
  • набор новых сотрудников.

Управление юридическими услугами (LG):

  • разработка и выполнение программы обеспечения превентивной (упреждающей) юридической грамотности сотрудников;
  • обеспечение соблюдения требований законодательства и инструкций;
  • управление отношениями с внешними юрисконсультами;
  • участие в переговорах и подготовка проектов соглашений и контрактов;
  • защита интеллектуальной собственности компании;
  • предоставление юридических рекомендаций и консультаций;
  • разрешение конфликтов и участие в судебных процессах.

Снабжение (РО):

  • управление взаимоотношениями с поставщиками и субподрядчиками;
  • приобретение сырья, материалов и комплектующих;
  • оценка и выбор поставщиков и субподрядчиков.
  • Разработка и сопровождение систем, технологий (SY):
  • разработка и сопровождение прикладных программ;
  • разработка, сопровождение и управление системами защиты информации;
  • оценка предложений, выбор и приобретение технических средств, компьютерных платформ;
  • выбор и приобретение пакетов программного обеспечения;
  • управление ресурсами информационной системы;
  • планирование развития систем и технологий;
  • предоставление информационных отчетов;
  • оказание поддержки конечным пользователям.

В качестве примера, иллюстрирующего направления работы типичного предприятия электросвязи, приведем перечень основных видов его деятельности в соответствии с имеющимися лицензиями и разрешениями на оказание услуг связи и уставом компании:

  • обеспечение бесперебойной и качественной работы всех средств электрической связи;
  • создание и эксплуатация телекоммуникационных сетей для обеспечения передачи информации различного рода;
  • определение перспективы развития средств связи с учетом потребностей в них;
  • строительство, реконструкция и техническое перевооружение средств и сетей свя­зи в соответствии с действующими правилами и нормами;
  • организация и выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, а также по готовности централизованных сетей оповещения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • обеспечение защиты сведений, составляющих государственную или иную охра­няемую законом тайну;
  • осуществление торговых операций с ценными бумагами;
  • маркетинг услуг электрической связи и проводного вещания;
  • предоставление юридическим и физическим лицам услуг электрической связи и проводного вещания;
  • проведение технического обслуживания и ремонта средств связи, информатики, оргтехники, вычислительной и прочей техники;
  • оказание посреднических, рекламных, бытовых и других услуг юридическим и физическим лицам;
  • обучение и подготовка кадров;
  • торгово-закупочные, посреднические, торгово-сбытовые операции, бартерные сделки с юридическими и физическими лицами;
  • строительство и эксплуатация объектов социально-бытового назначения, их ре­конструкция и капитальный ремонт;
  • рекламная деятельность;
  • эксплуатация подвижного автотранспорта;
  • осуществление других видов хозяйственной деятельности в соответствии с целя­ми и задачами компании, за исключением запрещенных законодательными акта­ми РФ.

Бизнес-процесс по передаче информации по сети состоит из следую­щих прецедентов:

  • прием трафика клиента;
  • классификация трафика по типу и направлению передачи информации;
  • коммутация и обработка информации;
  • передача информации в нужном клиенту направлении;
  • учет трафика клиента;
  • оформление и выставление счета клиенту;
  • оплата клиентом выставленного счета;
  • прием претензий со стороны клиентов компании;
  • контроль качества на всех этапах работ, выполняемых компанией-оператором электросвязи.

Заметим, что в дальнейшем для иллюстрации бизнес-процессов будет использо­ваться иная система обозначений, когда прецеденты обозначаются пронумерованными стрелками, а блоки на схеме соответствуют субъектам — «действующим лицам» дан­ного процесса. Это обстоятельство не является принципиальным, однако делает приво­димые схемы более наглядными и понятными.

В качестве основных бизнес-процессов, свойственных операторам связи, входящих в холдинг ОАО «Связьинвест», более подробно рассмотрим предоставление доступа к местной телефонной сети (установка и подключение квартирного или офисного теле­фона), а также предоставление услуг междугородной и международной телефонной связи и услуг информационно-транспортно>й сети (сдача в аренду каналов и трактов на­земной и спутниковой связи). ОАО «Связьинвест» представляет собой крупнейшую российскую компанию связи, под контролем которой находятся семь крупных межре­гиональных компаний связи, оказывающих практически весь спектр услуг связи в каж­дом федеральном округе, и один оператор магистральной связи — ОАО «Ростелеком». В холдинг ОАО «Связьинвест» входят следующие межрегиональные компании связи:

ОАО «ЦентрТелеком» (Центральный федеральный округ).

ОАО «Северо-Западный Телеком» (Северо-Западный федеральный округ).

ОАО «ВолгаТелеком» (Приволжский федеральный округ).

ОАО «Южная телекоммуникационная компания» (Южный федеральный округ).

ОАО «Уралсвязьинформ» (Уральский федеральный округ).

ОАО «Сибирьтелеком» (Сибирский федеральный округ).

ОАО «Дальсвязь» (Дальневосточный федеральный округ).

Категория: Новости | Просмотров: 3608 | Добавил: rrumand | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Категории раздела
Новости [59]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Украины туристические детские оружие сувениры 2010-09-10 упаковка.